Особенности езды на мотобуксировщике по лесу
Друзья, неоднократно уже упоминалось, что мотобуксировщик – это всесезонное средство малой механизации, поэтому в наши дни всё чаще его можно встретить в лесах и полях в летний период года. Сегодня поговорим именно о передвижении по лесу, где ему находится множество применений, как-то использование на охоте для перемещения охотников и добытых трофеев, транспортировка дров в процессе заготовки, доставка различных грузов. И здесь важно понимать, что езда в подобных условиях предъявляет некоторые требования, которые в первую очередь касаются конструкции и эксплуатационных возможностей транспортного средства.
Поскольку передвижение по лесу сопряжено с преодолением множества препятствий, то и используемый мотобуксировщик должен обладать хорошей маневренностью и высокой жесткостью конструкции.
Вот так, маневренность. При движении в лестной местности нередко приходится сталкиваться с поваленными деревьями, вывороченными корнями и другими препонами на пути. Преодолеть такие препятствия зачастую не представляется возможным, следовательно, их стоит объехать. Но и тут водителя мотособаки может поджидать коварство леса, поскольку места для разворота банально может не хватить. Поэтому настоящий «лесной» мотобукисровщик должен иметь реверс-редуктор, обеспечивающий возможность движения задним ходом. В этом случае можно не разворачивать транспортное средство в узком пространстве, а просто сдать назад до более широкой площадки, достаточной для совершения маневра.
А повысить маневренность позволит также и установка колесного модуля. В этом случае буксировщик переквалифицируется в толкачи, что положительно сказывается, в том числе, на управляемости и проходимости транспортного средства. В частности, требуется меньший радиус разворота, расположение движителя сзади улучшает сцепление с поверхностью и увеличивает способность преодолевать подъемы, даже в условиях слабой мощности двигателя.
Что же касается жесткости конструкции, то тут особое требование предъявляется к раме мотособаки и крепежным узлам. Движение по лесу, даже очень аккуратное, невозможно без серьезных динамических нагрузок и даже ударов, что неизбежно приводит к замятию корпусных деталей и разбалтыванию крепежных соединений. Поэтому при создании мотобуксировщика, еще на этапе проектирования должны быть учтены все варианты нагрузок с учетом запаса прочности. К сожалению, от владельца мотособаки здесь мало, что зависит, и всё это остается на совести производителя. Но владелец в состоянии здраво оценить жесткость и прочность конструкции еще на этапе выбора и покупки транспортного средства.
И только при условии хорошей маневренности и крепкого корпуса мотобуксировщика, преодоление лесного массива в летний сезон станет простейшей задачей и лишь небольшим приключением для транспортного средства и его владельца.